Сайт учителя
     русского языка и литературы
   Сухановой Елены Васильевны
Меню


Родителям
Block content


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 97

Возраст сайта




Рейтинг
 


Тематика года

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

 

Учитель... 
Сколько надо любви и огня, 
Чтобы слушали, чтобы верили, 
Чтобы помнили люди тебя. 
В.Тушнова

«Я – Учитель»,

или

Опыт осмысления собственного «Я»: ... из глубин учительской души

 

Вместо предисловия: обращаясь к прошлому.

После окончания школы у меня не было сомнений, где учиться и кем стать.

Я поступила учиться в Свердловский Областной музыкально эстетический – педагогический колледж по специальности филология. Именно там я утвердилась в своем желании быть учителем. Любимый преподаватель, замечательный, понимающий человек … именно она сыграла решающую роль в моём профессиональном самоопределении. Я восхищалась её манерой говорить, её сердечностью, доброжелательностью, тактичностью, у меня постоянно возникало желание быть похожей на неё. Окончив колледж, я продолжила обучение в Уральском Государственном педагогическом университете.

И вот, наступил день, который навсегда останется в моем сердце, 1 сентября 2011 года, мой первый рабочий день … нарядные дети, красивые цветы, доброе осеннее солнышко. Сквозь пелену волнений – пытливые глаза новоиспечённых пятиклашек и мучительный вопрос: какие вы, мои дети? Судьба сразу же подарила мне классное руководство в 5"а". Я была у них четвертым классным руководителем! Класс состоял из 29 человек из них 15 девочек и 14 мальчиков. Класс многонациональный. Мой пятый класс оказался самым непослушным, неуправляемым в школе. Девочки – непоседы и воображалы, мальчишки – нарушители дисциплины, задиры и забияки. А учителя в один голос твердили мне, что мне будет тяжело.

Мелькающими кадрами киноленты – пронеслись мои первые дни, уроки, перемены, мероприятия, слезы отчаяния … Я с горечью задавала себе вопрос: что привело меня в школу? Любовь к детям?! Как найти подход к ребятам, которые плохо понимают русский язык? А как любить этого мальчишку с колючими глазами, сидящего на первой парте и демонстративно меня не принимающего? Очень скоро я поняла, что иногда действительно любить не за что, но каждый очень хочет, чтобы его любили. И как же быть? Может, надо сначала начать его любить, тогда появится за что.

В начале своего пути я не раз еще терялась и переживала сомнения, пытаясь найти самую подходящую для меня и для детей систему воспитания. Ведь чтобы войти во внутренний мир ребенка, нужна долгая дорога поисков, наблюдений, упорной работы, терпения и любви, огромной любви к детям. Чудодейственных рецептов нет, кроме одного – любить ребенка и принимать его таким, какой он есть.

И вот 2016 год. Я – учитель. Уже 5 лет я работаю школе. И очень часто вспоминаю своих учителей. Сравниваю себя с ними и спрашиваю: а достаточно ли во мне сил и мудрости, чтобы учить других, что, кроме знаний, я могу дать тем, кто приходит ко мне на урок? Что характеризует учителя сегодня? Каким ему быть завтра? И вообще, что значит для меня быть учителем? Что значит быть учителем?

Профессия Учителя – самая лучшая. Пусть говорят, что профессии разные, что есть профессии важнее, но я убеждена: самая добрая, самая мудрая, самая первая профессия на земле - это профессия учителя. Профессия педагога - особенная. Эта работа такого рода, что о ней не забудешь, выйдя за порог школы. Школьные проблемы, бесконечные стопки тетрадей, подготовка к урокам не дают покоя и дома.

Педагог должен постоянно повышать уровень своего образования, оттачивать свое мастерство. Максим Горький писал: «Всегда - учиться, все - знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь». Курсы, новая литература, апробирование программы - все это ведет к повышению квалификации педагога. И сам замечаешь, как интересно общаться с тобой ученикам, если ты несешь в себе что-то новое, доселе неизведанное! Ты, будто магнит, притягиваешь к себе детей, а они уходят от тебя, пополнив свой багаж знаний.

Изменилась наша профессия за последние десятилетия? И да, и нет. С одной стороны, казалось бы, назначение учителя всё в том же – учить, воспитывать, развивать. С другой стороны, содержание учительской профессии уже другое. Миру не нужны люди с готовым багажом знаний. Миру нужны люди, умеющие эти знания добывать на протяжении всей жизни, быть мобильными и коммуникабельными, способными к изменениям, умеющие адаптироваться в разных жизненных ситуациях. И основы всего этого должна заложить школа, а значит, и учитель. Отсюда и те изменения, которые учитель должен принять и пережить в себе.

Современный подход к образованию требует не только развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, умение учиться, но и освоение компетенций, которые включают в себя «умение жить в изменяющемся мире»: жизненный опыт, ценности, смыслы, традиции, миропонимание. Необходимо воспитать у детей современное сознание, которое позволит ему жить, бороться и развиваться в окружающем мире.

Учить детей и одновременно учиться самому, чтобы новое поколение чувствовало в Учителе человека, живущего их временем, их интересами.

Я убеждена  в том, что Учитель , как и во все предыдущие эпохи должен быть интересной личностью, справедливым и строгим, понимающим и  искренним, уважающим и ценящим своих учеников.

Детям важно, чтобы учитель мог стать для них другом и помощником, не догматом готовых истин, а человеком, который эти истины помогает открывать. И здесь вспоминаются слова Пауло Коэльо: «А что такое «учитель»? ... это не тот, кто учит чему-либо, а тот, кто побуждает ученика выявить самое лучшее, что есть в нём, чтобы раскрыть то, что ему уже известно». Сложно быть таким учителем? Думаю, да. Но именно такой учитель нужен сейчас школе.

О чём я, учитель, думаю ещё? О любви. Без неё нельзя. Конечно, и во мне живёт эгоистичное желание, чтобы меня любили мои родители, мой муж и мои ученики, с которыми я работаю, которых учу. Наверное, эту любовь надо заслужить. Но, согласитесь, приятно знать, что и о тебе, спустя этак лет тридцать, кто-то из твоих учеников вспомнит и по-доброму улыбнётся.

Вместо послесловия… Цвет своего неба мы выбираем сами! Эту замечательную фразу когда-то встретила на просторах интернета. И сразу в неё влюбилась. Мы сами определяем для себя свои жизненные и профессиональные приоритеты, сами делаем выбор своей профессии и тех принципов, которыми будем в ней руководствоваться. Мы сами для себя решаем, какие ценности будут сопровождать нас в жизни. И мы должны научить этому выбору тех, кого нам доверяют.

Учитель! Дорогой мой учитель, может быть, такой же, как я, страдающий от вечной нехватки времени, порой засыпающий над тетрадками, радующийся, как ребёнок, успехам своих учеников, старающийся быть для них интересным человеком, волнующийся не меньше них на экзамене, будь счастлив! Будь успешен! Верь в себя! И пусть цвет твоего неба будет всегда тёплым, светлым, вдохновляющим на творчество!

Завершить своё эссе мне бы хотелось словами древнегреческого философа Сократа: «В каждом человеке есть частичка солнца, только дайте ему светить». Увидеть солнце, то есть, увидеть личность в каждом ребёнке – вот суть моей педагогической философии..

 

 


Поиск


Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Мысли
<

Интернет-акции
Помогаем восстанавливать леса


Это актуально!



Друзья сайта



Интернет-сообщество педагогов Я - Учитель! Методсовет

Продленка Top-uCoz
Сайт
Учительский портал
    тематический каталог сайтов и статей






ЦРТ «Мега-Талант»

Онлайн - радио

Copyright MyCorp © 2024
uCoz