Сайт учителя
     русского языка и литературы
   Сухановой Елены Васильевны
Меню


Родителям
Block content


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 97

Возраст сайта




Рейтинг
 


Тематика года

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Критерии и нормы оценки устной и письменной речи учащихся по русскому языку и литературе

Настоящие критерия и нормы критерия и нормы оценки устной и письменной речи учащихся по русскому языку и литературе, разработаны на основании Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 21.12.2012 г., одобрен Советом Федерации 26.12.2012 г.); Пра­вил осуществления контроля и надзора в сфере образования, Устава общеобразовательного учреж­дения и должностных инструкций учителей.

Большое значение имеет объективная, правильная и своевременная оценка знаний, умений и навыков учащихся. Она способствует повышению ответственности школьников за качество учебы, соблюдению учебной, трудовой, общественной дисциплины, вырабатывает требовательность учащихся к себе, правильную их самооценку, честность, правдивость, в то время как завышение и занижение оценки знаний учащихся порождают их неудовлетворенность, способствуют воспитанию самомнения, ведут к переоценке своих возможностей.

При оценке знаний необходимо анализировать их глубину и прочность, проверять умение школьников свободно и сознательно применять изучаемый теоретический материал при решении конкретных учебных и практических задач, строго следовать установленным нормативам.

Единые критерия и нормы оценки устной и письменной речи учащихся обеспечивают одинаковые требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку и литературе. В них устанавливаются:

  1. Единые критерии оценки различных сторон владения устной и письменной формами русского языка и литературы (критерии оценки орфографической и пунктуационной грамотности, языкового оформления связного высказывания, содержания высказывания).
  2. Единые нормативы оценки знаний, умений и навыков.
  3. Объем различных видов контрольных работ.
  4. Количество отметок за различные виды контрольных работ.

Ученикам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают к моменту проверки.

На уроках русского языка проверяются: а) знание полученных сведений о языке; б) орфографические и пунктуационные навыки; в) речевые умения.

На уроках литературы проверяются: а) знание текстов художественных произведений и теоретико-литературных понятий; б) умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи; в) умение владеть монологической литературной речью, логичность и последовательность ответа, беглость, правильность и выразительность чтения с учетом темпа чтения по классам; г) навыки письменной речи (сочинения, рефераты, ответы на вопросы и т.д.).

 

КРИТЕРИИ

 


Поиск


Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Мысли
<

Интернет-акции
Помогаем восстанавливать леса


Это актуально!



Друзья сайта



Интернет-сообщество педагогов Я - Учитель! Методсовет

Продленка Top-uCoz
Сайт
Учительский портал
    тематический каталог сайтов и статей






ЦРТ «Мега-Талант»

Онлайн - радио

Copyright MyCorp © 2024
uCoz