Сайт учителя
     русского языка и литературы
   Сухановой Елены Васильевны
Меню


Родителям
Block content


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 97

Возраст сайта




Рейтинг
 


Тематика года

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


 

 

 

Памятка о подготовке к итоговому сочинению 

в 2016-2017 учебном году

 

 

Уважаемые родители, учащиеся!

 

Ознакомьтесь, пожалуйста, с информацией об итоговом сочинении.

 

Итоговое сочинение - это испытание, которое проводится с целью «выявить уровень речевой культуры выпускника, его начитанность, личностную зрелость и умение рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме». Успешное написание итогового сочинения - условие допуска к ЕГЭ. Следовательно, написание сочинения является обязательным для выпускников школ текущего года.

Результаты итогового сочинения учитываются при приеме в вузы (оценка вуза: до 10 баллов к ЕГЭ). Учет результатов сочинений в вузах осуществляется по решению вуза.

Для участия в итоговом сочинении  участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения. Регистрация обучающихся для участия в итоговом сочинении проводится в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой обучающийся осваивает образовательные программы среднего общего образования.

Продолжительность итогового сочинения

Продолжительность выполнения итогового сочинения составляет 3 часа 55 минут (235 минут).

Для обучающихся, выпускников прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

В продолжительность выполнения итогового сочинения не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения, заполнение ими регистрационных полей и др.).

 

Сроки проведения итогового сочинения

В 2016 – 2017 учебном году итоговое сочинение проводится 7 декабря 2016 года (осн.)→ 1 февраля 2017г. (доп.)→ 3 мая 2017г. (доп.)

Итоговое сочинение начинается в 10.00 по местному времени.

 

Тематические направления в 2016-2017 учебном году

Тематические направления разработаны Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына. Краткий комментарий к тематическим направлениям подготовлен специалистами ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» и одобрен Советом.

Направления: «Разум и чувство», «Честь и бесчестие», «Победа и поражение», «Опыт и ошибки», «Дружба и вражда»

1. «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности. Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума. 2. «Честь и бесчестие». В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия. Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.

3. «Победа и поражение». Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами. В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.

4. «Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта. Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.

5. «Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними. Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.

 

В соответствии с этими направлениями Рособрнадзор разработает темы итоговых сочинений для каждого из часовых поясов, которые будут выданы учащимся.  

 

Порядок проведения итогового сочинения

Итоговое сочинение проводится в образовательной организации, в которой обучающийся осваивает образовательные программы среднего общего образования.

 До начала итогового сочинения члены комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения проводят инструктаж, выдают участникам бланки регистрации, бланк записи, дополнительные бланки записи (выдаются участнику по запросу) для выполнения итогового сочинения, черновики, орфографические словари,  инструкции для участников.

Какими материалами можно пользоваться?

Во время проведения итогового сочинения на рабочем столе участников итогового сочинения, помимо бланка регистрации и бланков записи (дополнительного бланка записи), находятся:

- ручка (гелевая, капиллярная или перьевая с чернилами черного цвета);

- документ, удостоверяющий личность;

- лекарства и питание (при необходимости);

 - орфографический словарь, выданный членами комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения;

- инструкция для участников итогового сочинения; черновики (не проверяются и записи в них не учитываются).

Во время проведения итогового сочинения участникам итогового сочинения запрещено иметь при себе средства связи, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари. Участникам итогового сочинения  также запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники).

 

Проверка итогового сочинения

Экспертная комиссия осуществляет проверку итоговых сочинений обучающихся и их оценивание в соответствии с критериями оценивания. 

Проверка итоговых сочинений и их оценивание экспертной комиссией должна завершиться не позднее чем через неделю с даты проведения итогового сочинения.

 

Критерии проверки итогового сочинения

К проверке по пяти критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям:

Требование № 1. «Объем итогового сочинения». Рекомендуемое количество слов – от 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по пяти критериям оценивания). Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения участник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.

Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения». Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника (работа другого участника, чужой текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника. Если сочинение признано экспертом несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по пяти критериям оценивания).

Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по пяти критериям:

 Критерии проверки

Что проверяется

За что ставится незачет

1.

Соответствие теме

Содержание  сочинения: умение рассуждать, правильный выбор способа раскрытия темы: ответ на вопрос темы, размышления над проблемой, построение высказывания, опирающегося на тезисы, связанные с заданной темой  и т.п.

Сочинение не соответствует теме, нет цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла

2.

Аргументация. Привлечение литературного материала

Умение на основе  литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика) строить рассуждения,  аргументировать свою позицию, демонстрируя знание хотя бы одного произведения отечественной или мировой литературы и показывая свой подход в использовании материала. Уровни осмысления художественного текста: отдельные  элементы смыслового анализа (тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.), комплексный анализ:  единство формы и содержания при интерпретации темы

Сочинение написано без привлечения литературного материала, существенно искажено содержание произведения, литературные произведения лишь упоминаются в работе

3.

Композиция и логика рассуждения

Умение логично выстраивать рассуждение,  навыки аргументировать свои высказывания, логика в оперировании тезисами и доказательствами

Грубые нарушения логики, мешающие пониманию смысла текста

4.

Качество письменной речи

Речевое оформление текста: умение демонстрировать большой лексический запас, разнообразные грамматические конструкции, употреблять термины, избегая речевых штампов

Низкое качество речи, речевые ошибки, мешающие пониманию смысла текста

5.

Грамотность

Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника

Грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки: более 5 ошибок на 100 слов

 

Критерии № 1 и № 2 являются основными!!!

 

Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (№ 3-№ 5).

Дополнительные сроки

В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое сочинение обучающиеся вправе пересдать итоговое сочинение, но не более двух раз и только в сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового сочинения (первая среда февраля и первая рабочая среда мая).  7 декабря 2016г. (осн.)→ 1 февраля 2017г. (доп.)→ 3 мая 2017г. (доп.)

Повторно допускаются к написанию итогового сочинения в сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения:

- обучающиеся, получившие по итоговому сочинению неудовлетворительный результат («незачет»);

- обучающиеся не явившиеся на итоговое сочинение по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

- обучающиеся, не завершившие сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).

 

 

 Для качественной подготовки к итоговому сочинению на уроках анализируются произведения,  учащимся систематические выдаются памятки, инструкции. На моем сайте  http://suhanovaelena.ucoz.com/  в разделе готовимся к экзаменам  размещены методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению-2016-2017: рекомендации, памятки, критерии, списки литературных произведений, видеоуроки, ссылки на «полезные» сайты и многое другое.

 

Сайты-помощники:

fipi, - сайт  Федерального института педагогических измерений

http://mogu-pisat.ru/  - «Могу писать» Полезная информация, тексты сочинений пользователей, разборы, вебинары.

http://sochinenie11.ru/ - «Сочинение 11. РФ».  Всё о выпускном сочинении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка о подготовке к ЕГЭ по русскому языку  

в 2016-2017 учебном году

 

 

Уважаемые родители, учащиеся!

 

Ознакомьтесь, пожалуйста, с информацией о  подготовке к ЕГЭ по русскому языку.  

 

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов).

Результаты ЕГЭ по русскому языку признаются общеобразовательными организациями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной итоговой аттестации, а образовательными организациями высшего профессионального образования – как результаты вступительных испытаний по русскому языку.

 

Оценивание ЕГЭ по русскому языку

Экзамен оценивается по 100-балльной шкале, первичные баллы переводятся в тестовые. Из тестовых баллов можно определить уровень знаний по пятибалльной системе.  

 

Структура ЕГЭ по русскому языку

В 2016-2017 году экзамен по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя 25 заданий.

Часть 1: 24 задания (1–24)

 В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

  •  
  •  
  •  

Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде слова, словосочетания, числа или последовательности слов, чисел, записанных без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Часть 2:  содержит 1 задание открытого типа  с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста. Минимальный объем сочинения – 150 слов.

Распределение заданий по частям экзаменационной работы

с указанием первичных баллов:

Части работы

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Тип заданий

Часть 1

24

33

с кратким ответом

Часть 2

1

24

с развёрнутым ответом

Итого

25

57

 

Система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Часть 1.

За верное выполнение каждого задания части 1 (кроме заданий 7, 15 и 24) выпускник получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

За выполнение задания 7 может быть выставлено от 0 до 5-и баллов. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (5 баллов: нет ошибок; 4 балла: допущена 1 ошибка; 3 балла: допущено 2 ошибки; 2 балла: верно указаны 2 цифры; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, т.е. неверная последовательность цифр или её отсутствие. Порядок записи цифр в ответе имеет значение.

За выполнение задания 1 и 15 может быть выставлено от 0 до 2 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют  другие цифры. 1 балл ставится, если: одна из цифр, указанных в ответе,  не соответствует эталону; отсутствует одна из цифр, указанных в эталоне ответа. Во всех других случаях выставляется 0 баллов.  Если верно приведены 2 цифры, экзаменуемый получает 2 балла. Порядок записи цифр в ответе не имеет значения.

За выполнение задания 24 может быть выставлено от 0 до 4-х баллов.

За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру термина из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (4 балла: нет ошибок; 3 балла: допущена 1 ошибка; 2 балла: допущено 2 ошибки; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, т.е.неверная последовательность цифр или её отсутствие. Порядок записи цифр в ответе имеет значение.

Максимальное количество баллов = 33.

Часть 2.

Сочинение по прочитанному тексту — это творческая работа, которая не только проверяет умение понять и проанализировать содержание предложенного текста, но и выявляет ваш общий культурный уровень. Предстоит разобраться в позиции автора, а затем аргументированно сформулировать собственное мнение по одной из проблем текста. Минимальный объём работы — 150 слов. Практика показывает, что оптимальное сочинение состоит из 250–350 слов. Больше писать не имеет смысла: может возрасти количество ошибок.

В формулировке задания 25 прослеживается базовая композиция работы. Рассуждение необходимо строить по следующей схеме:

  • Вступление.
  • Формулировка одной из проблем, затронутых в тексте.
  • Комментарий этой проблемы (обязательно на основе прочитанного текста).
  • Авторская позиция по данной проблеме («Автор считает, что…»).
  • Собственное мнение (согласие или несогласие с авторской позицией).
  • Два аргумента (один из прочитанных книг, другой может быть из личного опыта).
  • Вывод (заключение).

Существует 12 критериев оценивания работы. Шесть из них относятся к содержательной части сочинения, шесть — оценивают грамотность и стиль. Вот краткий перечень критериев с максимальным количеством баллов по каждому из них:

  • К1. Формулировка проблемы — 1.
  • К2. Комментарий к проблеме — 3.
  • К3. Отражение позиции автора — 1.
  • К4. Аргументация — 3.
  • К5. Смысловая цельность (логические ошибки, деление на абзацы) — 2.
  • К6. Точность и выразительность речи — 2.
  • К7. Орфография — 3.
  • К8. Пунктуация — 3.
  • К9. Грамматические ошибки — 2.
  • К10. Речевые ошибки — 2.
  • К11. Соблюдение этических норм — 1.
  • К12. Фактологическая точность — 1.

Максимальное количество баллов = 24.

За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно получить максимально 57 первичных баллов.

 

Продолжительность экзамена по русскому языку

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут). 

Часть 1 содержит 24 задания, среднее выполнение одного задания этой части 3-4 минуты. Ориентировочное время выполнения этой части работы – 100 минут. Рекомендуемое выполнение части 2, состоящего из одного задания с развёрнутым ответом, – 110 минут. 

  

 

Свою работу по подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку веду в следующих направлениях:

1. Анализ, разбор заданий ЕГЭ по русскому языку на уроках Знакомство с демонстрационными вариантами ЕГЭ по русскому языку, которые позволяют лучше подготовиться к экзамену и легче его сдать. Предложенные тесты разработаны и одобрены для подготовки к ЕГЭ Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ). На сайте ФИПИ разрабатываются и размещаюся все официальные варианты ЕГЭ (варианты, задания, скорее всего, не встретятся на экзамене, но будут задания, аналогичные демонстрационным, по той же тематике).

2. Систематический мониторинг.

3. Активно использую информационно- коммуникационные технологии (цифровые образовательные ресурсы, а также Интернет ресурсы), которые эффективно помогают ученикам в подготовке к урокам, к экзамену.

4. Прохождение учащимися тестов ЕГЭ онлайн (сайт Решу ЕГЭ). Представленные тесты по своей сложности и структуре идентичны реальным экзаменам, проводившимся в соответствующие годы.

 

Сайты-помощники:

edu,

fipi, - сайт  Федерального института педагогических измерений

капканы-егэ.рф  - Капканы ЕГЭ и ОГЭ. 

http://4ege.ru/russkiy/  - Разборы заданий, рекоментдации

http://videotutor-rusyaz.ru/ - Видеотьютер по русскому языку

http://russkiy-na-5.ru/about  Русский на 5. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 2017

5-EGE.RU - Подготовка к ЕГЭ  

 

 

- с уважением,                        учитель русского языка и литературы Суханова Е.В.

http://suhanovaelena.ucoz.com/pamjatka_roditeljam_ivs_i_egeh.docx


Поиск


Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Мысли
<

Интернет-акции
Помогаем восстанавливать леса


Это актуально!



Друзья сайта



Интернет-сообщество педагогов Я - Учитель! Методсовет

Продленка Top-uCoz
Сайт
Учительский портал
    тематический каталог сайтов и статей






ЦРТ «Мега-Талант»

Онлайн - радио

Copyright MyCorp © 2024
uCoz