Сайт учителя
     русского языка и литературы
   Сухановой Елены Васильевны
Меню


Родителям
Block content


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 97

Возраст сайта




Рейтинг
 


Тематика года

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Творческая работа
«Мои первые шаги в профессии»
 
«Как я открыла свое сердце детям…»
 
После окончания школы у меня не было сомнений, где учиться и кем стать.
Я поступила учиться в Свердловский Областной музыкально эстетический – педагогический колледж по специальности филология. Именно там я утвердилась в своем желании быть учителем. Любимый преподаватель, замечательный, понимающий человек … именно она сыграла решающую роль в моём профессиональном самоопределении. Я восхищалась её манерой говорить, её сердечностью, доброжелательностью, тактичностью, у меня постоянно возникало желание быть похожей на неё. Окончив колледж, я продолжила обучение в Уральском Государственном педагогическом университете.
И вот, наступил день, который навсегда останется в моем сердце, 1 сентября 2011 года, мой первый рабочий день … нарядные дети, красивые цветы, доброе осеннее солнышко. Сквозь пелену волнений – пытливые глаза новоиспечённых пятиклашек и мучительный вопрос: какие вы, мои дети? Судьба сразу же подарила мне классное руководство в 5"а". Я была у них четвертым классным руководителем! Класс состоял из 29 человек из них 15 девочек и 14 мальчиков. Класс многонациональный. Мой пятый класс оказался самым непослушным, неуправляемым в школе. Девочки – непоседы и воображалы, мальчишки – нарушители дисциплины, задиры и забияки. А учителя в один голос твердили мне, что мне будет тяжело.
Мелькающими кадрами киноленты – пронеслись мои первые дни, уроки, перемены, мероприятия, слезы отчаяния … Я с горечью задавала себе вопрос: что привело меня в школу? Любовь к детям?! Как найти подход к ребятам, которые плохо понимают русский язык? А как любить этого мальчишку с колючими глазами, сидящего на первой парте и демонстративно меня не принимающего? Очень скоро я поняла, что иногда действительно любить не за что, но каждый очень хочет, чтобы его любили. И как же быть? Может, надо сначала начать его любить, тогда появится за что.
В начале своего пути я не раз еще терялась и переживала сомнения, пытаясь найти самую подходящую для меня и для детей систему воспитания. Ведь чтобы войти во внутренний мир ребенка, нужна долгая дорога поисков, наблюдений, упорной работы, терпения и любви, огромной любви к детям. Чудодейственных рецептов нет, кроме одного – любить ребенка и принимать его таким, какой он есть.
На протяжении всех 9 месяцев, что я работаю в школе, задумываюсь: Что характеризует классного руководителя сегодня? Каким ему быть завтра? И вообще, что значит для меня быть классным руководителем?
Бытьклассным очень трудно, надо уметь радоваться победам и противиться поражениям, надо подружиться с ребятами, надо научить их быть лучше. Классный руководитель это патриот своего класса и этому надо научить ребят. Школьников необходимо подружить и создать команду из разрозненных групп, надо сделать, так что бы они почувствовали себя самым классным классом.
Бытьхорошим руководителем, быть другом ребят, понимать и поддерживать их в радости и в печали, смотреть на мир глазами ребенка трудная роль. Она подразумевает, что ты должен все знать лучше, всему находить разумное объяснение, подать нужную мысль при подготовке к мероприятию, конкурсу, да еще сделать так, что бы ребята думали, что придумали и сделали все сами. Руководить необходимо тактично, что бы не нанести психологическую травму и не обидеть подростка, руководить необходимо незаметно, что бы научить ребят самостоятельности, руководить необходимо с юмором, с заинтересованностью, с любовью к детям. Классный руководитель очень важное лицо в школе, он связующее звено между коллективом класса и учителями предметниками, между классом и администрацией, между классами в школьном коллективе. Иногда ему приходится несладко, необходимо бывает одновременно и успокоить и попенять и направить ребенка и защитить его от учителей и администрации и от родителей иногда, да и от него самого бывает. Классному руководителю доверяют дети, нельзя обмануть их доверие; на него надеется администрация, нужно выполнять свои профессиональные обязанности; у него просят помощи родители, им бывает трудно найти общий язык с детьми, необходимо правильно и грамотно посоветовать им линию поведения. Вот сколько у классного руководителя забот и проблем, как все успеть и сделать все правильно? Ответ один – нужно любить детей, быть им второй мамой, нужно любить работу, жить ею, нужно любить людей и просто быть хорошим и добрым человеком
Не сплю от мыслей долгими ночами
Я вслушиваюсь в шум учеников,
И спорить с тем, кто не доволен мелочами.
Прожить сто жизней, добрых и плохих,
Чужой бедой болеть однажды.
Да, может «классным» быть легко,
Но КЛАССНЫМ ведь становится не каждый.
Я никогда ни от кого не жду поблажек,
И долю «классного» я с честью донесу.
Должна возиться с кипами бумажек
Порой ночами во втором часу
И снова «классный» делом перегружен
Но так ему не выжить одному.
Ведь сам себе зачем он будет нужен.
Когда не нужен он ученику?

Разглядеть индивидуальный потенциал, создать условия для реализации личностного ресурса воспитанника - вот истинный дар классного руководителя.
Воспитывать – значит вывести в люди. Сделать жизнь своих учеников насыщенной, сформировать у них, кроме желания учиться, еще и позитивный образ досуга, увлечь творчеством. Так, я разработала программу воспитательной работы на 2011 год - 2017 год. Где отразила особенности работы с детьми иностранцами (приложение).
Я стараюсь жить с детьми полной жизнью: радоваться и огорчаться, увлекаться и удивлять, шутить и наставлять, быть нетерпимой ко лжи и насилию... В этом я вижу свое назначение.
О своих детях я скажу стихами:
Все были разные ребята
Но не жалею я о том,
Что повстречалась с ними
Осенним, сентябрьским днем.
Мои ребята очень разные,
Есть робкие и отважные,
Есть ленивые и очень старательные.
Кто танцует, кто поет,
Кто уроки делает усердно,
Но, а кто – баклуши бьет…
У каждого из нас характер свой,
И взгляды пусть порой очень разные,
Мне с Лешенькой подвижным
Пришлось не раз повоевать.
Светлане, Ольге, Наталье
Сердца частичку отдать.
Учились вместе жить,
Чтоб классом дружным быть.
Поймет не каждый, но свидетель Бог,
Я о другой не помышляла доле,
И званием «прекрасный педагог» горжусь,
Я счастлива, работать в 119 школе.
А мечтаю я о том,
Что они закончат школу
Станут взрослыми веселыми,
Успешными людьми
Будут счастливы по жизни и довольны всем.

В общем и целом из моих размышлений делаю вывод,что для меня быть классным руководителем – это бесценный опыт общения, это радость от удач, это переживания за детей, это новые открытия мира, это просто счастье!


Поиск


Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Мысли
<

Интернет-акции
Помогаем восстанавливать леса


Это актуально!



Друзья сайта



Интернет-сообщество педагогов Я - Учитель! Методсовет

Продленка Top-uCoz
Сайт
Учительский портал
    тематический каталог сайтов и статей






ЦРТ «Мега-Талант»

Онлайн - радио

Copyright MyCorp © 2024
uCoz