Методическая работа
Современная жизнь вносит свои коррективы в методику преподавания. Чтобы уроки русского языка и литературы были интересны ученикам, учителю приходиться осваивать новые методы подачи материала. В нашу жизнь прочно вошло такое понятие, как информационно-коммуникационные технологии. В нашей школе есть компьютерный класс. Это во многом облегчает использование ИКТ на уроках русского языка и литературы.
Известный педагог М.А. Рыбникова неоднократно подчеркивала, что учитель-словесник должен уметь не только удивлять класс новизной и свежестью материала, но и организовать его на работу. Исходя из этого, мной был сформирован опыт, в центре внимания которого стала активизация познавательной деятельности учащихся при изучении русского языка и литературы посредством применения ИКТ.
В последнее десятилетие особое значение принимают педагогические инновации, попытка обновить, модернизировать современное образование, ввести в педагогический процесс новые технологии.
Современный школьник уже на начальной ступени образования имеет элементарные навыки пользователя персонального компьютера, поэтому в основном звене я активно использую современные технологии, развиваю в ребенке умения работать с необходимыми в повседневной жизни вычислительными и информационными системами. В процессе использования ИКТ на уроках русского языка и литературы формируется умение школьников самостоятельно обрабатывать информацию, что в свою очередь формирует у учащихся умение принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации, развивает умение осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность. Использование этой технологии открывает для меня как учителя новые методические возможности подготовки и проведения уроков русского языка и литературы, повышает эффективность и качество обучения, позволяет формировать культуру умственного труда, развивает внимание, творческую активность, дисциплинированность школьников.
В концепции стандартов общего образования нового поколения в Российской Федерации отмечается обновление содержания образования и использование новых технологий. В содержание образования закладывается развитие новых процессуальных умений:
-
самостоятельно заниматься своим обучением и получать нужную информацию;
-
работать в группе и принимать решения;
-
использовать информационно-коммуникационные технологии.
Таким образом, тема моей методической работы: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы посредством применения информационно-коммуникационных технологий»
Цель: создание условий для активизации познавательной деятельности учащихся посредством использования ИКТ на уроках русского языка и литературы.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
1. Способствовать созданию информационно-коммуникационной среды на уроках и во внеурочной деятельности.
2. Изучить источники литературоведческого и методического характера с целью определить особенности и значение пременения ИКТ, способствующего развитию познавательного интереса учащихся.
3. Разработать и внедрить ИКТ для развития познавательного интереса учащихся.
4. Воспитывать у учащихся познавательную активность, умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера, Интернета.
5. Подобрать диагностическую методику для выявления уровня развития познавательной активности школьников.
План работы по методической теме.
Методическая работа состоит из 4 этапов:
2015-2016
I этап - диагностический (выявление уровня развития познавательной активности учащихся);
II этап – теоретический (изучение методической литературы);
2016-2017
III этап – практический (внедрение);
IV этап – рефлексия, анализ результатов.