Научно – методическая деятельность
Работая над методической темой, я осваиваю мультимедийные интернет – технологии, прочно вошедшие в нашу повседневную жизнь, во всём мире, идёт вытеснение «ручного» умственного труда компьютерным. Освоение новых компьютерных технологий позволит выпускникам самореализоваться в жизни, а учителю - вывести процесс преподавания того или иного предмета на более качественный уровень.
ИКТ технологии, интернет – сервисы помогают учителю оперативно получать необходимую информацию, обмениваться опытом с коллегами (посредством сервисов «веб 2.0», различных форумов, чатов, Skype, электронной почты, web-конференций и др. ресурсов). Освоение современных мультимедиа – технологий (создание и использование компьютерных презентаций; фильмов; фонохрестоматий; видеороликов по биографии писателей и поэтов; фрагментов экранизаций художественных произведений; заочных экскурсий) сделают уроки яркими, эмоциональными, интересными, а главное современным, а главное продуктивным.
Применение ИТ повышает познавательный интерес учащихся к предмету, дает возможность углубить знания и выйти за рамки учебника. Я считаю, что активное применение интернет - технологий в учебном процессе не только целесообразно, но и позволяет формировать УУД у учащихся (т.к. овладение учащимися универсальными учебными действиями выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию); достичь цели, которую ставит перед педагогами «Концепция модернизации Российского образования» - подготовка разносторонней развитой личности и его социализация.
Я активный участник сетевых сообществ: "Открытый класс", Nsportal, Google, Proshkolu, Wiki.
Разработала собственный сайт «Сайт учителя русского языка и литературы»: http://suhanovaelena.ucoz.com. На его страницах можно найти много полезной информации для учителей русского языка и литературы. Цель создания сайта - это представление своего педагогического опыта.
Так же, я разработала проект «Нестандартные уроки русского языка и литературы как условие повышения качества знаний учащихся».
Создала пособия: Альманах «Учись русскому языку и литературе быстро, интересно, успешно». Методические разработки по организации урочной деятельности по русскому языку и литературе в условиях внедрения ФГОС среди учителей русского языка и литературы общеобразовательных учреждений.
Методические разработки показывают методику проведения урочных мероприятий, используя различные формы.
В методических разработках представлены: творческие проекты; учебные презентации; креативные домашние задания; электронные виртуальные сборники; видео уроки по русскому языку и литературе; компьютерные тесты; использование гаджетов и приложений.
Методические разработки предназначены для преподавателей русского языка и литературы.
Методические разработки по организации внеурочной деятельности по русскому языку и литературе в условиях внедрения ФГОС среди учителей русского языка и литературы общеобразовательных учреждений.
Методические разработки показывают методику проведения внеурочных мероприятий используя различные формы.
В методических разработках представлены: планы недель русского языка и литературы; сценарии Квест-игр; ФотоКвесты; конкурсы; викторины; творческие проекты; дистанционные олимпиады.
Методические разработки предназначены для преподавателей русского языка и литературы.
Мною пройдены курсы повышения квалификации:
- «Использование мультимедиа в образовании», 108 часов, ФГОУ ДПО ИРО, 2012 год.
- «Современные сервисы сети интернет в педагогической практике (веб 2.0)», 108 часов, ФГОУ ДПО «ИРО», 2012 год.
- «Методические вопросы подготовки обучающихся к ГИА – 9 по русскому языку и литературе», 108 часов, ФГОУ ДПО «ИРО», 2012 год.
- Информационно-консультационный веб- семинар: Базовый и углубленный варианты работы с учебниками по литературе для старших классов, с опорой на стандарт нового поколения, Учебно - методический центр г. Москва «Арсенал образования», 2012 год.
- Семинар: «Особенности преподавания литературы в условиях перехода на новые образовательные стандарты», Издательский центр «Вентана Граф», 2012.
- Весенняя сессия «Школа начинающего педагога» - 2012, ИМЦ Железнодорожного района, 2012.
- Вебинар «Реализация системно деятельностного подхода в УМК по литературе под редакцией В.Ф. Чертова», Издательство «Просвящение», 2012
- «Функционирование русского языка как государственного языка РФ», 72 часа, Тюменский областной государственный институт развития регионального образования, 2013 год.
- «Обучение русскому языку как неродному в условиях массовой школы», 72 часа, Тюменский областной государственный институт развития регионального образования, 2013 год.
- «Подготовка организаторов ЕГЭ, ОГЭ» Вариативный модуль: Модуль №1 для организаторов в ППЭ, для ассистентов участников ЕГЭ, ОГЭ с ОВЗ» обучение с использованием дистанционных образовательных технологий», ГАО УДП ОСО «ИРО», 20 часов, 2015 год.
- Образовательный форум и научно - методический семинар «Педагогические мастерские: эффективная подготовка педагогических кадров», 72 часа, УрГПУ, 2015 год
- Эксперт мероприятий Городского стратегического подпроекта «Одаренные дети».
- Член жюри Всероссийского конкурса педагогического сообщества «Мое образование» Диплом № 16-985807, ноябрь 2016